МБОУ "Горьковская ООШ"
Поселок Горьковский Грайворонского района Белгородской области
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе предусмотрено 14 кабинетов, в том числе специализированный класс (информатики). Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    кабинет математики
    2 кабинета русского языка и литературы
    кабинет иностранного языка
    2 кабинета начальных классов
    кабинет истории и обществознания
    2 кабинета ОБЖ
    кабинет ИЗО
    кабинет физики
    кабинет химии и биологии
    компьютерный класс
    кабинет технологии

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеется оборудованный кабинет- мастерская.

    Мастерская по технологии (для девочек)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством занятий физической культурой и спортом.

    Спортивный зал
    Школьный спортивный клуб "Юниор"
    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве
    носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    В учебном и воспитательном процессе школы активно используются:

    • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
    • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
    • аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитная доска)
    • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    • учебные приборы (компас, глобус, барометр, колбы и т.п.)
    • тренажеры и спортивное оборудование

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы 
    образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы и методы.
     Наиболее эффективным средством обучения и воспитания признаны аудиовизуальные и  мультимедийные.

    Термином multimedia (англ. - «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

    Воспитательная работа

    Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка.

    Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования.

    Современное образование  направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.
    Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы.

    Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

    Общение как средство воспитания

    Роль общения как воспитательного средства в школе проявляется в том, что, общаясь с окружающими людьми в процессе различных видов деятельности, во время игр, спортивных занятий, входя в неформальные контакты со сверстниками, старшими и младшими школьниками, родственниками, знакомыми и другими людьми, обучающийся получает разнообразные знания о предметном мире, а также о мире идей и отношений. Это очень эффективный путь познания, поскольку обмен информацией в общении характеризуется высоким уровнем понимания, низкой избыточностью информации, экономией затрат времени и успешной социализацией обучающихся. Общение – один из важнейших факторов возникновения, формирования, развития и укрепления познавательных интересов у растущего человека. Особенно это относится к общению со сверстниками, в ходе которого ребенок проявляет свои интересы и, встречая понимание со стороны товарищей, укрепляется в своих склонностях, поэтому в школе уделяют огромное значение социализации учеников, развитию навыков коммуникативного общения.

    Учение как средство воспитания

    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, школы, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

    Труд как средство воспитания

    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через дежурство по классу, школе,  столовой, работу на пришкольном участке.

    Игра как средство воспитания

    Используется как в урочной так и во внеурочной системе школы. Организуется в форме проведения разного рода игр организационно-деятельностных, соревновательных, сюжетно-ролевых.

    Мероприятия

    «Разговоры о важном»

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое: 

    • актовый зал на 80 посадочных мест, оборудованный необходимой музыкальной аппаратурой
    • танцевальный зал
    • комната школьника
    • библиотека
    • школьный музей орудий труда
    • спортивный зал
    Актовый зал
    Танцевальный зал
    Музей орудий труда
    Библиотека школы
    Школьная столовая
    Медицинский кабинет
    Пост охраны

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: кабинеты администрации и учебные кабинеты. Компьютерный парк школы содержит 6 планшетов и 6 ноутбуков для учеников начальной школы, 9 компьютеров для преподавателей и учеников среднего звена.  Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в  компьютерном кабинете (с 08:30 до 16:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет, –  ООО «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернету
    • Локальный сервер ресурсов
    • 19 персональных компьютеров (в том числе  планшетных), которые  имеют контент-фильтруемый доступ к сети  Интернет. Из них ученических – 10, учительских – 9
    • Мультимедийных проекторов – 4
    • Лазерных принтеров – 4
    • МФУ цветных лазерных –  2 

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В образовательном учреждении организована работа по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:

    • осуществляется контроль за соблюдением государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов во всех сферах жизнедеятельности ОУ;
    • обеспечено оказание доврачебной медицинской помощи в медицинском кабинете,
    • учебные кабинеты обеспечены медицинскими аптечками;
    • организовано горячее питание обучающихся;
    • установлена тревожная кнопка;
    • установлена система автоматического оповещения людей о пожаре и система автоматической пожарной сигнализации;
    • организован  пост физической охраны сотрудниками специализированной охранной организации;
    • ведется активная пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • ведется работа по профилактике травматизма обучающихся;
    • организована спортивно-массовая работа: мероприятия спортивно-оздоровительной направленности, спартакиады, спортивные соревнования среди обучающихся, разъяснительно-пропагандистская работа среди обучающихся о здоровом образе жизни;
    • организовано прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров;
    • ведется работа по профилактике инфекционных заболеваний, ОРВИ, гриппа, проводится ежегодная вакцинация обучающихся;
    • ведется работа по профилактике вредных привычек (алкоголизма, табакокурения, наркомании) и содействия здоровому образу жизни.

    Образовательное учреждение не имеет общежития и интерната

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающихся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ "Горьковская ООШ" функционирует с 1937 года. С момента её открытия капитальный ремонт производился в 2008 году. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Персонал школьной столовой, используя исправное оборудование, полностью  обеспечивает потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. При этом данная категория учащихся обеспечивается питанием бесплатно.

    Люди с инвалидностью и ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованием учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в кабинете информатики:

    ЦОС "Моя школа"

    Российская электронная школа

    Образовательный портал Uchi.ru

    ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    Яндекс.Учебник

    Российский общеобразовательный портал, единое окно доступа к образовательным ресурсам

    Авторская мастерская БИНОМ Лаборатория знаний

    Издательство "Просвещение"

    Ресурсы по предметам образовательной программы

    Открытые образовательные ресурсы, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie