МБОУ "Горьковская ООШ"
Поселок Горьковский Грайворонского района Белгородской области
  • Доступная среда

    Особой задачей государственной программы "Доступная среда" является создание безбарьерной школьной среды.

    Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами. 

    В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях.

    Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции. Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.

    Государственная социальная политика в отношении инвалидов Российской Федерации направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.

    О специально оборудованных учебных кабинетах

    МБОУ "Горьковская ООШ" расположена в двухэтажном здании. Организация образовательного процесса осуществляется в условиях классно-кабинетной системы, для чего используются 8 учебных кабинетов, компьютерный класс, спортивный зал, библиотека, актовый зал.

    Все учебные кабинеты могут быть использованы для организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Материально-техническое оснащение и оборудование учебных помещений соответствует Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.

    Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования.

    В кабинетах есть все необходимые средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме инвалидов-колясочников.

    Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Образовательный процесс в школе осуществляется в 8 специализированных кабинетах, оснащённых автоматизированным местом учителя и подобранной в соответствии с ростом учащихся мебелью. В кабинетах созданы все необходимые  условия для практических занятий учащихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

    О возможностях библиотеки

    Школьная библиотека -  подразделение, которое  стало основным центром, обеспечивающим доступ к информационным образовательным ресурсам, виртуальному общению педагогов, учеников и их родителей.
    Библиотека  школы обеспечивает  учащимся, в том числе инвалидам и детям с ОВЗ,  доступ к информации посредством использования библиотечно-информационных ресурсов на различных носителях, обучает поиску и отбору информации.

    Школьный информационно-библиотечный центр  включает в себя художественную литературу, энциклопедии, справочники, учебники, методическую литературу,  учебные фильмы, диски, периодические издания. Он подходит для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме инвалидов-колясочников, т.к. находится на втором этаже в здании без лифта.

    Учащиеся, в том числе инвалиды и дети с ОВЗ, могут обратиться в библиотеку для того, чтобы:

    • получить и сдать учебники, получить консультацию библиотекаря по вопросам выбора литературы и пользования СБА библиотеки
    • подготовиться к уроку или внеклассному мероприятию, написать реферат, воспользоваться информацией на самых разных носителях
    • набрать и распечатать текст на компьютере, воспользоваться ксероксом, подготовить мультимедийную презентацию
    • проверить свои знания по школьным предметам, подготовиться к тестированию
    • принять участие в литературных играх и конкурсах, познакомиться с книжными выставками

    Спортивные объекты

    В школе имеются спортивный зал и стадион, который включает в себя футбольное поле, сектор для прыжков в длину и физкультурный комплекс. Объекты спорта не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ по причине невостребованности и отсутствия запросов. 

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В  МБОУ "Горьковская ООШ" используются следующие средства обучения и воспитания:

    • печатные (учебники, учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.п.)
    • визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам, карты по истории и географии, модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии), портреты (художников,композиторов, писателей, учёных)
    • механические визуальные приборы: микроскоп
    • аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации
    • средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры,  проекторы, принтеры
    • спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, спортивные снаряды

                                                                                                  

    •    общение (непосредственное, опосредованное)  в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед
    •     учение,  когда  учитель воздействует  не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определённым образом сориентироваться( реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия)
    •    труд (осуществляется через дежурство по классу, выполнение трудовых поручений, участие в субботниках)                          
    •     игра (используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевых, спортивных, дидактических, соревновательных)

    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации 

    Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории  предусмотрено ровное, нескользкое  покрытие из бетонной плитки крупного размера.

    Лестничные марши (первая и последняя ступеньки) окрашены в жёлтый цвет для лиц с ограниченными возможностями зрения.

    На входе на территорию и в здание школы установлены тактильные таблички навигации, выполненные шрифтом Брайля.

    О специальных условиях питания

    Горячее питание организовано для  всех учащихся  1-9 классов, в том числе для детей из малообеспеченных семей, из многодетных семей, а также  для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ. 

    Специальные условия охраны здоровья

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ «Горьковская ООШ» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.

    Основные направления охраны здоровья:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья

    • организация питания 

    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул

    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда

    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом

    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации

    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ

    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе

    • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе

    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

    Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».

    Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется муниципальными учреждениями здравоохранения: Головчинская УБ и Грайворонская ЦРБ.

    В целях обеспечения безопасности в школе организован пропускной режим, имеется тревожная кнопка, установлена пожарная сигнализация, имеются дымовые извещатели, здание оборудовано огнетушителями.

    Ежегодно организуются мероприятия по гражданской обороне: учебная эвакуация учащихся школы по сигналу тревоги; месячник противопожарной безопасности; месячник «Безопасность поведения на дороге» обучение педагогического коллектива защите от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях.

    На уроках основ безопасности жизнедеятельности проводятся занятия по обучению правилам поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера. 

    Нормативно-правовой раздел

    Найдено: 8

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При информатизации должна быть решена проблема соотношения традиционных составляющих учебного процесса и новых информационных технологий, новых взаимоотношений учащегося, учителя и образовательной сферы. В школе имеется достаточное количество технических средств, позволяющих реализовать поставленные задачи. 

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ "Горьковская ООШ" и  другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.  
    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе  действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещённым в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

    Ученики  используют для обучения компьютеры, ноутбуки и планшеты, имеющие выход в сеть Интернет, на уроках информатики, во время внеурочной деятельности и ежедневно после уроков в кабинете информатики в соответствии с графиком работы кабинета.

    Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, для лиц с ограниченными возможностями передвижения возможен на первом этаже здания школы , т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и т.п. средства.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательной организации имеются электронные образовательные ресурсы (ЭОР), к которым обеспечивается доступ всех обучающихся,  в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Дети-инвалиды и учащиеся с ОВЗ обучаются в МБОУ "Горьковская ООШ" по основной образовательной программе, специальных учебных пособий для них не предусмотрено, так как в гимназии отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные учебные пособия.

    Средств обучения для коллективного и индивидуального пользования обучающихся по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

    Для проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение  мультимедийных средств, оргтехники и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов по отдельным предметам учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.

    В компьютерном классе имеется возможность использования штатных средств операционной системы Windows для лиц с ограниченными возможностями (экранная лупа, настройка цветовой гаммы).

    В конкретной ситуации и для удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматриваются:

    • возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам;
    • работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями;
    • организация воспитательной работы с учащимися;
    • оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.п.

    Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог и классный руководитель.

    Общежитие и интернат в образовательном учреждении не предусмотрены.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie