Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в МБОУ "Горьковская ООШ" осуществляют:
- администрация образовательной организации
- психолог школы
- классные руководители
Главные задачи социального педагога
- социальная защита ребёнка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе
- оказание помощи ребёнку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учёбу
- установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребёнка
Направления работы
- профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения
- работа с детьми, находящимися под опекой
- работа с детьми-инвалидами

Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому работа психолога в школе необходима и всегда актуальна.
Основные направления работы
- диагностическое
- коррекционно-развивающее
- консультативно-просветительское
Кому оказывается психологическая помощь?
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могут получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, помогающие педагогам в решении следующих задач:
- организация эффективного процесса обучения школьников
- выстраивание отношений со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах
- осознание себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации (от лат. mediare — посредничать) — это способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации.
Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений.
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой:
1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить
2. Сторонам больше 10 лет
3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки)
4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.)
5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего
На встрече выполняются следующие правила:
- добровольность
- беспристрастность и независимость посредника
- сотрудничество и равноправие сторон
- конфиденциальность
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

Уполномоченный по правам ребёнка
Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребёнка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Защита прав и законных интересов детей;
- Организация информационно-просветительской деятельности;
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Белгородской области
Председатель комиссии:
Мантулин Олег Викторович
телефон: (4722)32-22-15
Ответственный секретарь комиссии:
Соколова Юлия Сергеевна
телефон: (4722)32-81-33
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Белгородской области
308005, г. Белгород, Соборная площадь, 4
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Грайворонского городского округа:
Председатель комиссии:
Радченко Вячеслав Иванович.
телефон: +7 (47261) 4-60-92
Ответственный секретарь комиссии: Аулова Ирина Александровна
телефон: +7 (47261) 4-60-92
Специалист по работе с несовершеннолетними: Ковтун Светлана Олеговна
телефон: +7 (47261) 4-60-92
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации
Грайворонского городского округа:
309370, Белгородская область, г. Грайворон, ул. Комсомольская, 21